1. Психологические проблемы общения. Введение.

(вводный курс)

6 час

В процессе освоения курса обучающиеся расширят представления о возможностях общения. Особое место на занятиях отводится использованию интерактивных форм, в процессе которых обучающиеся определят уровень общительности и получат рекомендации по его эффективному использованию.
1.1 Психологические проблемы общения. (базовый курс)

24 час

Обучающиеся научатся понимать этапы коммуникативного процесса, освоят правила и приемы передачи и получения информации в режимах «онлайн» и «оффлайн». Навыки самостоятельной позиции в дискуссии и беседе формируются у обучающихся на занятиях с использованием игротехник, тренингов и других видах интерактивных форм.
1.2 Психологические проблемы общения. (продвинутый курс)

24 час

На занятиях обучающиеся отработают практически стратегии и модели бесконфликтного поведения личности; научатся слышать и понимать истинные потребности, мотивы и чувства собеседника; разрешать сложные и запутанные ситуации, не вступая с собеседником в противостояние; выстраивать комфортные и гармоничные отношения с близкими. Обучающиеся научатся самостоятельно регулировать собственное поведение и определять стратегию общения с собеседником или с группой.
2. Психология раннего детства или как помочь внуку. Введение.

(вводный курс)

6 час

Обучающиеся ознакомятся с системой оценки развивающих качеств игрушек и игровых пособий; смогут стать активными участниками экспертизы современных игрушек для малышей; научатся выбирать игрушки для разных видов деятельности детей с рождения до 3-х лет.
2.1 Психология раннего детства или как помочь внуку.

(базовый курс)

24 час

Обучающиеся приобретут опыт общения с малышами на разных этапах развития: новорожденный, младенчество, ранний возраст.

Научатся определять и анализировать особенности развития детей раннего возраста, создавать оптимальную для ребенка развивающую среду дома.

По итогам курса у обучающихся сформируется электронное портфолио со списком интернет-ресурсов (статей и обзоров по изучаемой проблематике, аудиокниги, песни, звуковая визуализация).

3. Психология дошкольника или как помочь внуку. Введение.

(вводный курс)

6 час

Обучающиеся ознакомятся с системой оценки развивающих качеств игрушек, игр, игровых пособий, оборудования; смогут стать активными участниками экспертизы современных игрушек  и игр для дошкольников; научатся выбирать игрушки для разных видов деятельности детей с 3-х до 7-ми лет.
3.1 Психология дошкольника или как помочь внуку.

(базовый курс)

24 час

Обучающиеся приобретут опыт общения с малышами на разных этапах развития: младший (3-4 года), средний (4-5 лет), старший (5-7 лет) возраста. Обучающиеся научатся наблюдать и анализировать содержание детской игры, проводить различные виды развивающих игр. На занятиях обучающиеся приобретут опыт использования возможностей технических средств и программного обеспечения (виртуальные экскурсии, обучающие фильмы с использованием VR-технологии, развивающие игры для ПК и мобильных устройств).
4. Психология подростка или как помочь внуку. Введение.

(вводный курс)

6 час

В процессе освоения курса обучающиеся расширят представления об особенностях общения с подростками. На занятиях научатся определять стиль воспитания в семье и его влияние на формирование личности подростка, получат практические рекомендации по созданию доверительных и директивных отношений в семье.
4.1 Психология подростка или как помочь внуку.

(базовый курс)

24 час

На занятиях обучающиеся приобретут опыт коммуникации с подростками, направленный на решение проблем неуверенности, заниженной или завышенной самооценкой, отсутствия друзей, наличия игровой или интернет зависимости, сложности выбора профессии. Обучающиеся ознакомятся с современными площадками Москвы для реализации возможностей и развития личностных качеств подростка – Старт-ПРО (МГПУ), Мастерславль, Кидзания.
5. Психология личностного роста «серебряного» возраста. Введение. (вводный курс)

6 час

Обучающиеся приобретут навыки построения траектории личностного развития в современной городской среде по различным направлениям: образование, семья, хобби, волонтерство, профессиональная деятельность. В результате курса обучающиеся сформируют индивидуальную ментальную карту личностного роста.
5.1 Психология личностного роста «серебряного» возраста.

(базовый курс)

24 час

Обучающиеся научатся анализировать и управлять изменениями в траектории жизненного пути (осуществлять выборы в образовательной сфере, межличностных отношениях, формах проведения досуга, поддержания здорового образа жизни). Обучающиеся изучат возможности жизненной рефлексии с использованием интернет-технологий (социальные сети, блоги, ведение тематических форумов).