Новые маршруты от будущих экскурсоводов

Перед выходом на каникулы слушатели программы профессиональной переподготовки «Экскурсоведение»  защищали свои первые проекты. Задача была не из легких: студенты, объединившись в группы по 5-7 человек, должны были разработать свой экскурсионный маршрут.

Первая группа выбрала тему «Булгаковская Москва». Экскурсия начиналась с дома Нирнзее: возле него впервые встретились Мастер и Маргарита.  Далее следовали места, связанные со знаменитым романом:

  • дом Герцена, где размещался легендарный МОССОЛИТ;
  • доходный дом Волобуевой, именно здесь останавливался Воланд;
  • особняк Зинаиды  Морозовой — прототип дома Маргариты;
  • доходный дом Вишнякова, где работал Мастер,
  • Патриаршие пруды;
  • доходный дом Пигет, ныне музей Булгакова;
  • театр Сатиры — Булгаковское Варьете.

Вторая группа представила историко-экологическую экскурсию по территории усадьбы  Покровское-Глебово-Стрешнево. Начинающие экскурсоводы рассказали о растительности, ландшафтном дизайне парка, его обитателях. Трудно представить, но в центре Москвы на реке Химка обитают не только лебеди и огари, но и бобры, которые невзирая на количество посетителей, продолжают строить свои хатки.

Экскурсия по Лефортово помогла вспомнить о достижениях науки, образования и промышленности. Во времена СССР район был густо населен техническими вузами: Всероссийский электротехнический институт имени В.И. Ленина (ныне филиал РФЯЦ-ВНИИТФ),  Московский энергетический институт (НИУ МЭИ),  Военный университет министерства обороны СССР,  которые соседствуют с металлургическим заводом «Серп и молот».

Еще один интереснейший маршрут, с говорящим названием «Очарование московского модерна», пролегал между метро «Кропоткинская» и «Парк культуры» и знакомил с одним из старейших районов нашего города. Пройдя по нему, можно познакомиться со старинными особняками Перцовой, Кекушевой, Бройдо и другими.

Помимо самих маршрутов, их познавательной ценности студенты демонстрировали свои экскурсоводческие навыки: правильная артикуляция, умение создавать нужную атмосферу и доносить информацию до аудитории.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 оценки, в среднем: 5 из 5)