Top.Mail.Ru

Когнитивные диалоги о роли и значениях игр для детей дошкольного возраста

13 февраля 2024 года в Серебряном университете на площадке института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского состоялся практический семинар «Когнитивные диалоги о роли и значениях игр для детей дошкольного возраста» в рамках программы профессиональной переподготовки «Домашнее обучение и воспитание (гувернерство)».

Интерактивное занятие провели студенты первого курса магистратуры «Института педагогики и психологии образования» Абдулин Марат Махмутович и Косарев Александр Васильевич.

На семинаре в активном диалоге были обсуждены такие вопросы, как трансформация игрушек и интересов детей при смене нескольких поколений, плюсы и минусы перехода от семейных игрушек, сделанных руками детей и их родителей к массовым современным игрушкам, особенности игрушек разных регионов нашей страны и их историческая связь с рабочим ремеслом родителей.

Особенное внимание было уделено вопросам отрицательного влияния современных электронных гаджетов на развитие детей младшего возраста при их избыточном или слишком раннем применении детьми и родителями.

Активное обсуждение вызвала рассмотренная проблематика об утрате современных родителей навыков и интереса к совместным играм с детьми, можно ли исправить данную ситуацию и увеличить долю «осознанных» родителей в современном российском обществе.

Отличительной чертой прошедшего мероприятия было то, что студенты провели занятие также используя собственные запатентованные, сертифицированные и серийно производящиеся российские образовательные решения — конструктор из мягких магнитных модулей «Магматик» и конструктор из натурального дерева «Экоприз».

В завершении семинара устроили активное знакомство с новыми российскими конструктором. Участники построили объемные, пространственные и устойчивые фигуры по собственному замыслу и повторили отдельные разработанные авторами фигуры.

В процессе занятия:

— происходило обучение навыкам игры, работы и применения конструкторов в семье и в образовательных учреждениях согласно методикам STEАM-образования;
— участники сформировали практические навыки игры в конструктора вместе с ребенком и ознакомились с технологиями работы с детьми дошкольного возраста в области конструирования в образовательной и проектной деятельности.
Что же позволяют российские конструкторы Магматик и Экоприз:
— способствуют развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
— ускоряют развитие и тренировку пальцев и кистей рук, всей опорно-двигательной системы человека, что очень важно для развития мелкой и крупной моторик;
— сплачивают семью, педагогический коллектив, формируют чувства симпатии друг к другу, т.к. все в процессе игры (дети, родители, педагоги) учатся совместно решать задачи, распределять роли;
— развивают конструктивную деятельность, т.к. она очень тесно связана с развитием речи ребенка.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(5 оценок, в среднем: 5 из 5)