Номинация «Лучший социальный проект»

Подмосковье в деталях

Еvent-проект для пожилых людей «Подмосковье в деталях» направлен на преемственность поколений, воспитание и социализацию личности студентов, через оказание социальной помощи пожилым людям. Серия экскурсий совмещенных со скандинавской ходьбой не только даёт студентам возможность оказать помощь пожилым людям, но и отрабатывать в это время свои навыки общения.
В проекте предусмотрены:
-повышение уровня коммуникативных навыков пожилых людей и студентов;
-развитие преемственности поколений;
-создание благоприятных условий для успешной адаптации пожилых людей в современной жизни, для самообразования и самосовершенствования;
-активизация творческого потенциала пожилых людей и сохранение позитивного отношения к жизни;
-пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня физической активности.
 
Текст конкурсной работы
Презентация конкурсной работы

Правовые квесты для людей старшего возраста

Проект предполагает проведение преподавателями и студентами-волонтерами правовых квестов на базе Университета и образовательных организаций г. Москвы для студентов «Серебренного университета». Образование сегодня рассматривается, как важнейшее условие полноценной жизни граждан России, в том числе и людей старшего возраста. Правовое просвещение может осуществляться посредством различных форм и технологий. Предлагаемые правовые квесты позволяют реализовать программу просвещения и применить новую технологию, предоставляющую новые возможности для обучения лиц старшего возраста. Основная идея правовых квестов проста — в форме игры предложить участникам за обезличенными строками документов увидеть человеческие судьбы, научиться понимать последствия правомерного и неправомерного поведения, преодолевать правовые конфликтные ситуации, возникающие в различных сферах жизнедеятельности.
 
Текст конкурсной работы
Презентация конкурсной работы

Программа оказания технической помощи одиноким пожилым людям на дому

В современном мире большая часть населения уже не может представить свою обыденную жизнь без компьютерных технологий. Существует много программ по обеспечению компьютерной техникой, но что делать, если человек не умеет пользоваться компьютером? Чаще всего пожилые люди обращаются за помощью в центры социального обслуживания или на компьютерные курсы в рамках программы «Активное долголетие». Но специалисты этих организаций и курсов не могут оказывать помощь вне своих учреждений и нуждаются в волонтерах.
Авторы проекта предложили разработать механизм взаимодействия волонтеров и нуждающихся в помощи с Благотворительным фондом «София», в котором существует программа помощи одиноким пожилым людям на дому, а в самом фонде создать подпрограмму по оказанию технической помощи.
В процессе работы над проектом было выявлено, что больше доверия вызывают школьники и учителя, а не молодые люди. Поэтому в дальнейшем в планах авторов проекта распространять программу среди школьников, приобщать их к волонтерскому движению, осуществлять техническую и методическую помощь старшему поколению, что будет способствовать диалогу поколений, развитию технических умений самих школьников, и повышению уровня цифровой грамотности среди старшего поколения.
 
Текст конкурсной работы

Преемственность поколений как решение проблемы одиночества пожилых людей

Преемственность поколений – одно из самых значимых явлений в жизни человека, благодаря которому мы сохраняем наше прошлое, представляем будущее и сохраняем целостность социума. Реализация проекта, с точки зрения авторов, позволит построить коммуникацию между различными поколениями, устранит недопонимание между ними, увеличит знания старшего поколения в компьютерной сфере и даст возможность всегда быть на связи с внуками. Тем самым, одна из важнейших проблем современного общества – отсутствие преемственности поколений – разрешится. В планах авторов проекта:
1. Создание группы «#Наша_страница» в социальной сети;
2. Чаепитие студентов со старшим поколением в стенах РЭУ им. Г.В. Плеханова;
3. Мастер-классы для людей пожилого возраста в компьютерных аудиториях РЭУ им. Г.В. Плеханова;
4. Создание чат-бота в мобильных мессенджерах WhatsApp и Telegram.
 
Текст конкурсной работы
Презентация конкурсной работы
Влияние гиперопекающего стиля семейного воспитания на формирование личности ребёнка

Исследование направлено изучение такого актуального явления, как гиперопека, которое в последнее десятилетие приняло угрожающий характер. Многие дети сегодня не способны самостоятельно решать жизненные задачи, адекватные своему возрасту. Они ожидают помощи родителей или других значимых взрослых. Это может привести к серьезным негативным последствиям в будущем: такие дети не смогут обустроить свою взрослую жизнь. Данная работа посвящена теоретическому и практическому изучению понятия и видов гиперопеки, дана их характеристика с психологической точки зрения, рассмотрены негативные последствия, описаны методы психотерапевтической помощи детям, попавшим под влияние гиперопеки, даны рекомендации родителям, направленные на нормализацию стиля воспитания.
 
Текст конкурсной работы
Презентация конкурсной работы
БЕЗОПАСНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Авторы проекта стараются решить проблему обеспечения безопасности здоровья детей при помощи людей старшего возраста, которых приглашают к созданию специальных сказок. Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. В круговороте повседневности, можно забыть о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности. В неблагоприятной ситуации дети и пожилые люди всегда страдают больше других. Пожилые – потому что уже слабы для того, чтобы противодействовать злу и угрозам напрямую, но у них есть необходимый жизненный опыт, с помощью которого они могут благополучно уберечься от неприятных случаев в своей жизни, а значит и подсказать детям как выйти из той или иной ситуации.
 
Текст конкурсной работы
Презентация конкурсной работы
ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ. КАК?

Разработанный проект является практико–ориентированным, адресован студентам, будущим педагогам, слушателям «Серебряного Университета», обучающихся по программе профессионального обучения «Няня», родителям, имеющим проблемы в детско–родительских отношениях.То, как ребёнку позволяют проявлять эмоциональные состояния, как относятся к его желаниям, как позволяют самостоятельно расчертить границы в общении со старшими – всё это закладывает фундамент, на котором в процессе взросления человек выстраивает свой поведенческий тип. Во всём многообразии рассмотренных проблем, с которыми сталкиваются взрослые в общении с ребёнком, особое внимание уделено импульсивности, заторможенности, повышенной конфликтности и упрямству детей.
 
Текст конкурсной работы
Презентация конкурсной работы

Философия –это не скучно!

Авторы проекта разработали серию философских игр для людей старшего поколения, способствующих становлению мировоззренческих ориентиров. Философия в игре выступает важным методологическим звеном образования, поскольку объединяет науку и культуру, интегрирует все виды духовной деятельности, способствует целостности мышления и целостности культуры личности. Ряд философских игр рассчитан на взрослых, с уже сформировавшимися вкусами, стандартами и стереотипами, но которым интересно совершенствовать культуру диалога, дискуссии и уважения к чужому мнению.
 
Текст конкурсной работы
Презентация конкурсной работы
И стар и млад

Авторы проекта решили создать условия для взаимодействия и обмена опытом между молодым поколением (воспитанниками детских домов) и старшим поколением (пожилыми людьми, проживающими в домах для престарелых) посредством организации совместной досуговой деятельности. В проекте предусмотрены выездные мероприятия по взаимообучению пожилых людей и детей-сирот и организация совместных мероприятий творческой направленности (театральные постановки, квесты, викторины).
 
Текст конкурсной работы
Презентация конкурсной работы
Проект цифровой среды: «Больше, чем воспоминание»

Проект ориентирован на закрепление результатов обучения на программах СУ и развития взаимодействия с социальной средой на открытой информационной площадке. Участники проекта СУ получают новые знания и навыки по различным направлениям деятельности, особенно в области цифровой грамотности, которые нуждаются в систематическом закреплении, повторении и развитии. Изучив подробнее проект «Серебряный университет» (далее — СУ), авторы прокта разработали модель информационного ресурса (сайта), который будет включать в себя:
1. Программу обучения работе с ресурсом и технологиями по созданию видеоисторий;
2. Видеоистории (интересные моменты из жизни участников программы СУ);
3. Полезные советы (систематизированные по разделам, от участников программы СУ);
4. Впечатления о проводимых мероприятиях в городе (альтернатива системе отзывов);
5. Балльно-рейтинговая система мотивации участников программы для получения поощрительных призов или приглашений на мероприятия города (после заключения партнерских договоров).
В дальнейшем предполагается пополнение рубрик и расширение тематик.
Реализация проекта дает возможность участникам СУ самостоятельно отслеживать свои образовательные результаты на сайте.
 
Текст конкурсной работы
Презентация конкурсной работы

Второе дыхание

Людям «серебряного возраста» сложно искать возможности для реализации своих образовательных и досуговых  потребностей. Даже при наличие большого желания, порой не хватает сил, а часто и информации о способах разнообразия собственного досуга. Автор проекта решил создать удобный и быстрый сервис по предоставлению услуг, благодаря которому старшее поколение вновь обретет интерес к системе дополнительного образования, по средствам простого и понятного доступа к информации, а также непосредственному общению на групповых занятиях.
 
Презентация конкурсной работы

Лаборатория искусств «Арт Лаб»

Представленный проект нацелен на создание специальной площадки для развития культуры и творчества , а также системы эффективного досуга людей старшего возраста.
В рамках проекта планируется привлечь 30 активных пожилых людей, которые смогут пройти обучение по приобретению творческих навыков и проведению мастер-классов для различных групп граждан, а также принять участие в программе вовлечения пожилых людей в добровольческую деятельность.
В ходе проекта будут созданы условия для развития и поддержки инициатив пожилых жителей: консультационная и методическая поддержка групп в течение всего проекта, проведение конкурса на лучшие творческие работы и мини-волонтерские проекты, организация выставки работ-победителей. Проект может помочь преодолеть проблемы организации доступного и посильного досуга пожилых людей.
 
Текст конкурсной работы

Мои современные финансы

В условиях постоянно развивающихся технологий граждане старшего возраста сталкиваются с проблемами финансового характера. Зачастую возникают сложности с использованием банковских карт, их признанием как полноценного надёжного средства платежа. Целью проекта “Мои современные финансы” является повышение уровня финансовой грамотности граждан старшего возраста и содействие формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.
 
Текст конкурсной работы
Презентация конкурсной работы